Измерение длины извилистой линии на карте (длины реки или дороги) непростая задача при отсутствии интернета. Но это превращается в простейший процесс, если воспользоваться предназначенным для этих целей прибором — курвиметром. Без него не обойтись при работе с топографическими картами, планами и чертежами, а его разновидность – измерительное колесо, позволит произвести замер прямо на дороге или грунте.
Что такое курвиметр
Курвиметр (от лат. curvus — изогнутый) — это прибор с помощью которого измеряют длины извилистых линий на планах, чертежах и картах. Курвиметр прост в конструкции и состоит из зубчатого ролика известного диаметра на ручке и счётчика пройденного количества зубцов.
Для измерения длины кривой по ней прокатывают роликом курвиметра. Такие курвиметры называются механическими и используются для измерения расстояний уже не первое тысячелетие.
В последнее время стали выпускать электронные курвиметры, снабжённые ЖК-дисплеем на котором отображаются результаты измерений. Но сути это не меняет, разве что уменьшается погрешность измерений.
Слово курвиметр на латинском языке означает изогнутый. Это простое приспособление предназначено для измерения расстояний на топографических картах, когда отрезок имеет кривую, извилистую структуру.
- Данный прибор был изобретён известным учёным М. Ломоносовым для точного измерения искривленных линий в схематических изображениях и отлично подойдёт для:
- атласа;
- карты;
- плана.
Прибор также используется непосредственно на грунте во время выполнения дорожных работ. Кривая всегда изгибается в натуре и на топографических картах. Курвиметр помогает идеально измерить такие расстояния. Устройство приходит на помощь многим людям в повседневной жизни и в работе.
Кто и когда изобрёл курвиметр
Одни говорят, что это было в древности – то ли в Китае, то ли в Греции, то ли в Риме. В России пальму первенства отдают Ломоносову, добавляя, что он назвал прибор «кривиметром», а в Германии слово переиначили на курвиметр. В 1873 году английский мастер Эдвард Моррисон запатентовал «продвинутый карманный инструмент для измерения и регистрации расстояний».
Прибор отличался от описанного выше отсутствием ручки и названием «чартометр». Изобретатель наладил собственное производство новинки. Конкуренты тоже не дремали и выпускали аналогичное устройство, окрестив его ротаметром. В конце столетия немецкий Kurvimeter попал в Россию.
Партию приборов закупил Балтийский завод, где начали строить первые российские броненосцы. С помощью прибора раскрой листов броневой стали шёл точнее и экономней. В Петербурге знаменитая часовая фирма Павла Буре начала выпуск отечественных курвиметров (немецкое имя таки прижилось).
В советское время основными потребителями устройства были армия и флот. В офицерской полевой сумке (планшете) имелся специальный треугольный кармашек для курвиметра.
В конце 1940-х, когда в стране развернулась борьба с «засильем иностранщины», в учебниках по военной топографии прибор стали именовать «кривометром», но новое название не закрепилось.
Что измеряет курвиметр
Как уже говорилось, курвиметр измеряет расстояния по карте и позволяет быстро определить протяжённость тех или иных кривых линий. Для вычисления необходимо прокрутить колесо прибора по извилистой линии маршрута и соотнести полученный результат с масштабом чертежа.
Иногда на карте нужно измерить длину дороги между двумя точками. Или, к примеру, длину реки. В отсутствие интернета (он не всегда под рукой) это не простая задача.
А если надо промерить расстояние не на карте, а на чертеже, инженерной схеме, то и Гугл не поможет. Конечно, можно разделить кривую на более или менее прямые отрезки, взять линейку, циркуль. Но когда кривая длинная и очень извилистая, то умаетесь измерять, а точность пострадает.
Проще взять в руки прибор по имени курвиметр. Его странноватое название сложено из латинского curvus – кривой, согнутый и греческого metreo – измеряю. В классическом варианте это коробочка, размером поменьше ладони. С одной стороны у неё ручка, с другой – зубчатое колёсико, а сбоку – циферблат со шкалой.
Пользоваться курвиметром просто. От начальной точки до конечной ведёте колёсиком по кривой линии, а прибор «считает» его обороты. В итоге на шкале стрелка показывает, сколько сантиметров колёсико проехало.
Остаётся посмотреть на масштаб карты и умножить на него показания прибора. Прибор даёт небольшую погрешность – всего 5 мм на каждый метр измерений.
Курвиметр как пользоваться
Пользоваться дорожным курвиметром просто – его прокатывают по дороге и снимают показания счётчика.
- Важные моменты:
- Измеряя маршрут, не пытайтесь сразу вычислить всю его протяжённость. В результате вы получите грубую цифру. Пока вы будете прокатывать колесо по длинному пути, рука может дрогнуть, а это отразится на результате.
- Для подробных вычислений используйте карту большого масштаба. Чем больше – тем лучше. Пешим туристам лучше всего пользоваться картами пятьсотметровками. Если удалось найти ещё подробнее – вам повезло.
- Даже если вы с первого раза успешно прокатили колёсико и получили нужный результат, попробуйте ещё, чтобы исключить погрешность.
- Чтобы чётко контролировать своё месторасположение, используйте измерения до контрольных точек − моста, брода, домика лесника. Так вы всегда будете иметь представление о своём местонахождении даже в ситуациях, когда все электронные навигаторы и сотовые приборы вас «потеряют».
- В дороге ведите записи своих измерений, отмечая расстояния между контрольными точками. Это очень полезно, если ваша группа вдруг разделится и нужно обсудить общий маршрут.
Измерить расстояние по карте
Для точного измерения расстояния на карте пользуются циркулем-измерителем, курвиметром и масштабной линейкой. Циркуль-измеритель должен без труда разводиться и сохранять приданное положение, а его острие – давать тонкий накол.
Курвиметр применяется для измерения длин кривых линий. Устроен он просто: колесико, находящееся внизу, соединено системой зубчатых передач со стрелкой, которая при движении колесика вдоль измеряемой на карте линии вращается и указывает отсчет на шкале циферблата.
У некоторых курвиметров вместо стрелки вращается циферблат. На этих устройствах шкала имеется с двух сторон: на одной стороне – в сантиметрах, а на другой – в дюймах.
Для проверки курвиметра необходимо установить стрелку на начальный отсчет (0) шкалы циферблата, а затем прокатить колесико от заданной точки в прямом и обратном направлениях: если прибор исправен, его стрелка покажет первоначальный отсчет.
Чтобы установить соответствие цены деления измеряемой величине, следует измерить известную длину какой-нибудь линии и сравнить.
Измерение расстояний на карте с помощью циркуля и линейного масштаба выполняется в следующем порядке. Допустим, нужно определить расстояние между двумя точками А и В.
Раствором циркуля зафиксируем это расстояние и, не меняя раствора, перенесем циркуль на линейный масштаб так, чтобы одна ножка точно совпала с нулем или с подписанным делением вправо от нуля, а другая встала влево от нуля. Произведя отсчет по делениям масштаба, определим, что измеренное расстояние между точками А и В равно 290 м.
При измерении длинных линий раствор циркуля устанавливают на какое-либо целое число километров и таким «шагом» определяют расстояния. Измерение оставшегося отрезка производят по линейному масштабу.
Держать циркуль при измерениях следует всегда правой рукой с небольшим наклоном от себя, причем так, чтобы его ножки только слегка прикасались к делениям масштаба.
Для определения расстояния на карте с помощью курвиметра нужно предварительно совместить его стрелку с начальным делением шкалы циферблата, а затем установить колесико в исходной точке и осторожным движением прокатить курвиметр вдоль измеряемой кривой линии до конечной точки.
При движении курвиметра необходимо следить, чтобы стрелка вращалась в правильном направлении. Если курвиметр имеет шкалу, выраженную в километрах, измеренное расстояние следует отсчитывать по делениям, соответствующим масштабу карты.
Если шкала курвиметра выражена в сантиметрах или дюймах, то при определении расстояния производят некоторые вычисления. При масштабе карты 1:200 000 отсчет по сантиметровой шкале равен 16 см.
Так как 1 см на карте соответствует 2 км на местности, искомое расстояние будет 2 • 16 = 32 (км). При работе на карте 1:100 000 (где 1 см соответствует 1 км) полученное число сантиметров будет соответствовать такому же числу километров.
При отсутствии курвиметра для измерения кривых линий можно воспользоваться циркулем, применяя способ «шага», подобно тому, как это делается при измерении длинных линий.
На практике сотрудники МЧС измеряют расстояние на картах с помощью масштабной линейки, которая имеет шкалы для измерения расстояний на топографических картах среднего и мелкого масштабов. Так как на линейке имеются сантиметровые деления, то практически она пригодна для измерения расстояний на любых картах.
Поскольку с помощью циркуля расстояние определяется более точно, чем линейкой, можно воспользоваться циркулем и масштабной линейкой, используя последнюю в качестве линейного масштаба.
Измерить расстояние на карте онлайн
- 3planeta.com
С помощью этого сервиса вы можете определить суммарное расстояние между двумя или более точками на планете Земля, соединенных прямыми линиями. (Все точки нужно указывать щелчками).
Расстояние определяется в метрах и автоматически перекодируется в ярды. Как пример рассмотрено определение длины озера Лох-Несс в Шотландии.
- mapsdirections.info
Выберите местоположение посредством нажатия на карту или использования поля поиска. Это позволит установить первый маркер. Нажмите снова на карту или введите другой объект поиска для установки второго маркера. Требуется как минимум два маркера для измерения расстояния и как минимум три маркера для измерения площади.
Все маркеры при необходимости можно перемещать на карте. Если вы допустили ошибку, нажмите на кнопку [Удалить последний маркер]. Нажмите на кнопку [Очистить маркеры], чтобы удалить все пункты с Google Карты и начать снова.
Результаты измерения расстояния будут указаны в метрах, километрах, футах, ярдах и милях. Результаты измерения площади будут указаны в квадратных метрах, квадратных километрах, квадратных футах, квадратных ярдах и акрах.
- Как измерить расстояние между точками на Google Картах:
- Откройте Google Карты на компьютере. Если для них включен упрощенный режим (обозначается значком молнии в нижней части экрана), то измерить расстояние нельзя.
- Наведите курсор на начальную точку и нажмите правую кнопку мыши. Откроется меню.
- Выберите Измерить расстояние.
- Укажите на карте вторую точку, нажав левую кнопку мыши. Точно так же можно добавить ещё несколько точек.
- При необходимости вы можете перетащить точку в другое место или удалить, нажав на нее.
- На карточке в нижней части страницы будет указана общая протяженность пути в километрах и милях.
- Когда закончите, нажмите на значок Закрыть.
Измеритель расстояния на карте
В эпоху Великих географических открытий перед путешественниками и первооткрывателями стояли две самые важные задачи: измерение расстояний и определение своего местоположения на земной поверхности. Греки теоретически обосновали решение этих проблем, но они не располагали достаточно точными инструментами и картами.
Интересный факт. Когда Испания и Португалия решили договориться о разделе Нового Света на сферы влияния, то не смогли провести линию раздела на карте достаточно точно, так как в то время не умели определять долготу места и расстояние по карте. В этой связи возникали постоянные споры и конфликты между государствами.
Измерение расстояний с помощью масштаба. Протяженность географического объекта можно определить также и с помощью масштаба. Масштаб карты показывает, во сколько раз расстояние на карте уменьшено относительно реального расстояния на местности.
Поэтому, прочертив прямую линию (если нужно узнать расстояние по прямой) между двумя точками и с помощью линейки измерив это расстояние в сантиметрах, следует умножить полученное число на величину масштаба.
Например, на карте масштаба 1:100 000 (в 1 см 1 км) расстояние равно 5 см, т. е. на местности это расстояние составляет 1 × 5 = 5 (км).
Измерять расстояние по карте можно и с помощью циркуля-измерителя. В этом случае удобно пользоваться линейным масштабом.
Измерение по карте длины кривой линии (например, длины реки). Для измерения можно использовать циркуль-измеритель, курвиметр или тонкую влажную нитку. Предположим, измерение проводится по карте масштаба 1: 5 000 000 (в 1 см 50 км).
Циркулю-измерителю придают маленький раствор (2–3 мм), для того чтобы была возможность измерить мелкие изгибы реки, и шагают им вдоль реки, считая шаги. Затем, умножив величину раствора циркуля (например, 3 мм) на количество шагов (предположим, 49), находят общую длину реки на карте:
3 мм × 49 = 147 мм = 14, 7 см.
Таким образом, длина реки будет равна 50 км × 14, 7 = 735 км.
Можно измерить длину реки курвиметром – специальным прибором для измерения длин кривых линий на картах и планах. Колесико курвиметра прокатывают по кривой линии (реки, дороги и т. п.), а счетчик курвиметра считает обороты, указывая искомую длину линии.
Можно измерить длину кривой влажной тонкой ниткой. Ее выкладывают по всем извилинам реки. Затем, выпрямив нитку без сильного натяжения, измеряют ее длину в сантиметрах, а по масштабу определяют длину реки в действительности.
Если производится измерение длины реки по мелкомасштабной карте, то полученный результат оказывается меньше реальной длины этой реки. Это связано с тем, что на мелкомасштабных картах невозможно показать все мелкие изгибы ее русла.
Топографические же карты дают больше возможности отразить все изгибы русла, к тому же искажения на них очень малы. Поэтому наиболее точные результаты измерения можно получить по топографическим картам.
В качестве средств для измерения отрезков на карте можно использовать привычные линейку или циркуль. Но как не сложно догадаться, все эти приспособления предназначены для измерения прямых отрезков, а велосипедный маршрут редко представляет из себя набор прямых, если только вы не катаетесь по улицам города.
При измерении маршрута проходящего по извилистым дорогам и тропам при помощи линейных инструментов вы непременно столкнетесь с необходимостью дополнительных вычислений, в том числе с определением величины погрешности ваших измерений, так как обычный плавный изгиб дороги при измерении линейкой будет выглядеть как ломаная.
При этом, чем длиннее и извилистее маршрут, тем большая погрешность будет допущена в ваших измерениях и тем приблизительнее будет определена общая длинна маршрута, особенно, если вы используете для прокладки маршрута карту небольшого масштаба.
Более точные результаты можно получить при использовании нитки с заранее нанесенными на нее с помощью все той же линейки поперечными штихами-делениями, соответствующими сантиметровой шкале. Однако, в этом случае точность измерения будет напрямую зависеть от вашей аккуратности и терпения при раскладывании нитки на поверхности карты.
К счастью, уже давно существует специальный несложный прибор, предназначенный как раз для проведения измерений на карте как прямых так и извилистых отрезков под названием курвиметр. Курвиметр (от лат. curvus — кривой и …метр), прибор для измерения длин отрезков кривых и извилистых линий на топографических планах, картах и графических документах.
Курвиметр изготовляют с круговыми и прямолинейными шкалами. Курвиметр каждого типа выпускаются в двух исполнениях: с неподвижным циферблатом и подвижной стрелкой или индексом; с подвижным циферблатом и неподвижным индексом.
Для измерения длины линии колесико Курвиметра прокатывают по этой линии. Измеряемое Курвиметром расстояние за один оборот соответствует длине шкалы в 100 см. Погрешность измерения отрезка прямой линии длиной не менее 50 см — не более 0,25 см.
Таким образом, при использовании курвиметра вы с наименьшими затратами сможете измерить необходимый вам извилистый отрезок маршрута и с наибольшей точностью. Однако и здесь следует помнить несколько несложных правил измерения маршрута с помощью этого приспособления.
Во-первых, измеряя общую длину маршрута не пытайтесь измерить сразу всю его длину от начала и до конца. Лучше мерить отрезками – от одного важного ориентира к другому.
И дело вовсе не в том, что вам может не хватить длинны шкалы. Просто с увеличением длинны измеряемого отрезка увеличивается степень погрешности измерения, неудобное положение, усталость или дрожь руки так же не лучшим образом могут сказаться на точности измерений.
Во-вторых, по возможности используйте карту большего масштаба. На практике, карта масштабом 1:50 000 (пятьсотметровка) или 1: 100 000 (километровка) вполне сгодятся. Только не ленитесь тщательно обводить курвиметром все изгибы дороги.
В –третьих, не поленитесь перемерить каждый отрезок несколько раз. Если вы используете обычный механический курвиметр, а не электронный аналог позволяющий измерять с десятыми и даже тысячными долями, определяя на глаз оставшийся «хвостик» на глазок, что весьма актуально на картах масштабом менее 1:100 000, не стремитесь округлять всегда в одну сторону (большую или меньшую) используйте хотя бы примерные десятые доли.
В-четвертых, в отрезках между основными ориентирами не поленитесь отдельно замерить расстояния до второстепенных ориентиров по пути следования, например, мост через протоку, перекресток дорог, глубокий овраг, и т. д.
Таким образом, как уже упоминалось выше, вы сможете постоянно контролировать свое местоположение на маршруте и иметь точное представление об оставшимся до финиша расстоянии и без GPS — приемника а только с помощью карты с нанесенными на нее расстояниями до ориентиров.
При нанесении на карту результатов замеров представляется удобным использование дробной записи А/В., где А — расстояние от предыдущего ориентира, а В — расстояние от точки начала маршрута. Подобный способ позволяет легко ориентироваться в пространстве без лишних математических вычислений.
Это актуально, в случае, например, когда вам необходимо сообщить своим попутчикам, особенно любителям вырываться вперед от основной группы, точное расстояние до ориентира возле которого необходимо свернуть, дождаться группу и т. п.
Кроме того, если вы на каком либо из отрезков маршрута совершали радиальные вылазки или случайно сделали незапланированный крюк, например в обход размытого участка дороги, вам не придется вносить коррективы в заранее нанесенные отметки на карте, перезаписывать их или постоянно держать в голове число «лишних» километров, на которое придется постоянно делать поправку.
Какие существуют типы курвиметров
Традиционные механические курвиметры выпускают в двух основных вариантах. В одном из них по неподвижному циферблату крутится стрелка, в другом она оставалась неподвижной, а вращался циферблат. Остальные отличия в конструкциях незначительны.
Например, курвиметр снабжают двумя циферблатами – один считает в сантиметрах, другой – в дюймах. Есть модели с кнопкой сброса показаний. Если её нет, приходится перед каждым новым измерением прокручивать колёсико в обратном направлении, пока стрелка не вернётся на нулевое деление.
Шкала других моделей бывает откалибрована на тот или иной стандартный масштаб карт и сразу показывает реальный километраж, а не расстояние на бумажной карте. Механические курвиметры просты и надёжны, они лёгкие, компактные, ударо- и влагостойкие.
Но… Цифровая революция коснулась и старинного приборчика. Электронные курвиметры унаследовали от своих механических собратьев лишь колёсико. «Начинка», возможности, дизайн изменились кардинально.
Такие курвиметры снабжены собственными программами и клавиатурой, картой памяти, могут подключаться к компьютеру. Показания измерений (с точностью до сотых долй) выводятся на дисплей с подсветкой.
Прибор охотно работает с англо-американскими единицами – ярдами, футами, милями и т.п. В одном корпусе с курвиметром уживаются калькулятор, мини-фонарик, компас, термометр. Внешне устройство может иметь вид брелока, авторучки или солидного жезла – для работ в офисе.
Курвиметр дорожный
Эти тяжеловесы, называемые ещё измерительным дорожным колесом, созданы для работ непосредственно на грунте, когда извилистый рельеф мешает качественно измерить длину полосы либо расстояние между объектами на месте.
- Характеристики:
- Такие габаритные устройства снабжены большим колесом на спицах либо дисках, и складывающейся длинной ручкой.
- Счётчик, аналоговый либо цифровой, может крепиться как в районе колеса, так и на ручке.
- Шаг и диапазон у разных моделей отличается.
- Имеется кнопка стопора и обнуления, в цифровых счётчиках есть опция выбора нужной единицы расстояния.
- Колесом можно совершать движения вперёд и назад.
- Вес дорожных курвиметров внушительный, по сравнению с карманными «собратьями», — около 1,5 кг.
- Многие экземпляры комплектуются чехлом в виде сумки для удобства переноски.
Курвиметр электронный
Электронные наследники классических курвиметров — это детища, что рождены нуждой получать намного более точные, вплоть до сотых долей, измерения, чего не может дать механическое приспособление.
Кабинетные модели разрабатывались конкретно под работы за столом — в штабах, научных лабораториях, географических институтах. Именно там они нашли наибольший спрос. В программе задаётся необходимый масштаб, и на дисплей уже выводится фактическое значение пройденного прибором расстояния.
Однако со временем компактные умные модели стали привлекать и людей, не связанных профессионально с картографией. Тем более, что форма прибора в виде шариковой ручки или же брелка не обременит походный багаж, а дисплей покажет готовое искомое значение, причём не только в километрах, но и в милях, ярдах, акрах и тому подобных величинах.
- Характеристики:
- Возможность современных курвиметров работать от одной подзарядки около 400 часов, тем более при имеющейся функции отключения, частично сняла проблему питания в пути.
- Лёгкий, до 50 граммов, корпус из полимеров, не уступающих сегодня в прочности металлу, позволяет не беспокоиться за сохранность прибора при случайном ударе.
- Диапазон температур, при котором прибор может работать, значительно шире.
- Дополнительные приятные и полезные функции облегчают не только пользование устройством по назначению, но и облегчают жизнь в пути — это фонарик, калькулятор, компас.
- Сложные инженерные расчёты, что способен делать умный курвиметр, весьма кстати будут для строителей, архитекторов, проектировщиков при работе с планом, схемой, чертежами.
- Производимые сегодня дорожные габаритные курвиметры тоже стали комплектоваться электронными счётчиками, позволяющими отображать отмериваемое колесом расстояние в любых известных единицах.
Питаются электронные приспособления от аккумуляторов либо от сменных батареек, длительность работы одного заряда зависит от марки и модификации.
Единственный негативный момент — нет защищённости от влаги, и его следует учитывать при работе с курвиметром, снабжённым электроникой, в ливень, в шторм на берегу, в лодке на воде.
Принцип работы электронных курвиметров схож с механическими аналогами. Отличие состоит лишь в том, что результат измерения выводится на дисплей, а расчёты, необходимые при использовании механических инструментов, автоматизированы.
Кроме того, электронные приборы, по сравнению с механикой, обладают другими преимуществами. Электронный механизм позволяет оснастить приборы различными приспособлениями: фонариком, подсветкой дисплея, калькулятором.
Приборы обладают функцией памяти, что избавляет от необходимости вести запись показаний. Полученные данные могут храниться на карте памяти или посредством синхронизации передаваться на смартфон или ПК.
Важно! Электронные модели позволяют получать данные с минимальной погрешностью — до 0,2%, погрешность механики составляет 0,5%.
Питание инструмента осуществляется с помощью аккумулятора или батареек, заряд держится достаточно долго. Однако электронное оборудование не рекомендуется использовать в природных условиях. Они подвержены действию влаги, а аккумулятор может разрядиться в неподходящий момент.
Курвиметр механический
Классика курвиметров популярна до сих пор, и это оправдано — механика прочна, легка, удобна, компактна, не зависима от элементов питания. Преимущества механического карманного приспособления вполне ощутимы в полевых, походных и экстремальных условиях.
Как правило, классический карманный курвиметр ударопрочный — корпус в большинстве моделей механического экземпляра выполнен из качественного лёгкого металла либо сплава, ручка — из дерева.
Ещё один ценимый плюс — влагозащищённость, что немаловажно для туристов, водителей, путешественников, военных, спасателей, моряков.
- Есть у механических курвиметров и минусы:
- необходимость дополнительных вычислений, когда показания прибора нужно соотнести с масштабом карты либо схемы, чтобы узнать реальную длину искомой линии;
- недостаточная точность, где невозможно получить сотые доли в измерениях.
Однако с этими несовершенствами легко примириться, когда прибор прост, а главное — надёжен.
Стандарт круглой (встречается также и линейная прямая) шкалы равен 100 см. При каждом проворачивании мерного колёсика стрелка либо циферблат, называемые индексом, отклонится на одно значение по шкале. Шаг на сантиметровой шкале курвиметра составляет 1 см, на дюймовой шкале — 0,05 дюйма.
Достаточно повторить максимально точно контуры искомой линии, прокатив по ней прибором, а затем полученные данные умножить на имеющийся в схеме масштаб, чтобы получить натуральное расстояние.
Механический прибор представляет собой ручку, циферблат и зубчатое колесо. В зависимости от модели на циферблате изображена одна шкала, или их может быть несколько, чтобы показывать расстояние в разных мерах длины. Стрелка циферблата вращается согласованно с вращением зубчатого колеса, преобразуя количество оборотов в длину отрезка.
- Характеристики:
- Механический измеритель отрезков на бумажных носителях по виду напоминает карманные часы.
- В моделях для измерения расстояний на местности циферблат заменён на счётчик.
- Механические модели обладают рядом достоинств. Прежде всего, они долговечны, так как имеют ударопрочный корпус, который к тому же не позволяет влаге попасть внутрь прибора.
- Он может использоваться неограниченное количество раз без подзарядки. Именно эти качества позволяют использовать инструмент в полевых условиях. Недостатками моделей считается сложность вычислений. Ведь чтобы получить желаемую цифру, требуется переводить данные в нужную меру длины, учитывая масштаб.
Курвиметр Nedo
NEDO — совместное производство Германии и Швейцарии. Компания является крупнейшим производителем измерительных установок и специализированного геодезического оборудования.
- NEDO измерительное колесо дорожное, курвиметр.
Дорожное мерное колесо Nedo Super оснащено прочным счетным механизмом, который монтирован над рабочим колесом во избежание ударов и столкновений. Двигательная сила возникает при помощи зубчатого ремня.
Счетный механизм действует в обоих направлениях движения: вперед и назад. Нулевая отметка активируется путем нажатия возвратного рычажка. Остановочный тормоз встроен в опорный консоль.
- Характеристики:
- дорожное металлическое колесо (диск), от 0,0 до 9999,99м (цена деления 0,01м) со складной ручкой;
- расположение счетчика: посредине;
- разрешение: 0,01 м;
- масса: 3,70 кг;
- длина окружности колеса: 1 м;
- диаметр колеса: 0,32 м;
- длина ручки в рабочем состоянии 0,67м.
Все дорожные колеса имеют погрешность измерения до 0,5% от измеренного расстояния.